Публикатор

О порядке рассмотрения обращений граждан

Материал опубликован: 19 декабря 2023, 14:24

Обновлён: 19 декабря 2023, 14:25

Просмотров: 0

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон) установлен соответствующий порядок, который распространяется на граждан Российской Федерации, их объединения, на юридических лиц, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства.
К обращениям граждан относятся направленные в соответствующие органы или должностному лицу в письменной или устной форме, либо в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба.
Предложение - рекомендация по совершенствованию законов, деятельности соответствующих органов управления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или других лиц, либо сообщениео нарушении законов, недостатках в работе соответствующих органов и должностных лиц, либо критика их деятельности.
Жалоба - просьба о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов гражданина либо других лиц.
В целях своевременного и полного рассмотрения обращений в них указывается наименование органа, в который направляется обращение, фамилия, имя, отчество должностного лица, а также фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, контактный телефон, суть обращения, ставится личная подпись и дата. В случае необходимости прилагаются документы и материалы, либо их копии.
Обращение направляется в соответствующий орган, или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в нем вопросов, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
Если решение поставленных вопросов не входит в компетенцию органа или должностного лица, оно в течение семи дней со дня регистрации направляется по компетенции, с уведомлением гражданина о его переадресации.
В целях объективного рассмотрения Федеральный Закон запрещает направлять жалобу на рассмотрение в тот орган или должностному лицу, решение или действие которых обжалуется.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях (необходимость проведения дополнительной проверки, получения информации по запросам и др.) руководитель соответствующего органа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.